Письмо-претензия образец

Письмо-претензия — досудебный метод урегулирования спора, позволяющий сторонам исключить временные и материальные затраты. Скачать образец можно бесплатно.




Письмо-претензия о некачественном товаре образец скачать бесплатно






Письмо-претензия — досудебный метод урегулирования спора, позволяющий сторонам исключить временные и материальные затраты. В написании этого документа нет ничего сложного. Но, в любом письменном носителе информации должна присутствовать грамотность и смысл. Прежде чем составить письмо-претензию, нужно обдумать каждое слово в ней, соотнести их с нормами права, регулирующими сложившиеся отношения между субъектами.

Решение сложных задач строится не только в долгом процессе судебных разбирательств, но и в быстром урегулировании досудебным способом. Исходящее письмо-претензия важно для обоих участников. Для требующей стороны — это форма обращения. Для другой, письмо-претензия служит основанием исполнения обязательств: погашение задолженности, возврат денежных средств или некачественного товара , невыполнение условий договора, и другие. Поставщики, транспортные службы, продавцы, производители, могут стать адресатом письма-претензии недовольных потребителей.

Обязательные пункты письма-претензии

:

  • Фиксация времени и места оформления;
  • Название исходящего сообщения;
  • Описание фактов нарушения со ссылкой на нормы права;
  • Требования, предъявляемые адресату, для устранения негативных последствий;
  • Фраза о возможности урегулировании спора во внесудебном порядке;
  • Контрольные меры в случае невыполнения требований кредитора;
  • Приложения, доказательства и их перечисление внизу письма-претензии;
  • Подпись автора.

Какой бы идеальной не была структура власти, всегда существует возможность решить проблемы вне зала суда. Претензионное обращение популярно и развито повсеместно. Переписка — единственный регулятор досудебных разбирательств, позволяющих экономить значительные средства сторон контракта. Письмо-претензия — один из немногих видов письменного обращения, где фиксируется исчерпывающая информация. Здесь не должно быть лишних слов. Содержание состоит из четких формулировок, факта нарушения пунктов закона или соглашения и требования. Эмоциональные составляющие, подробное описание лишних аспектов, лишь мешают разобраться по существу.