Договор коммерческой концессии близок понятию представительства, однако имеет существенные отличия от него. Одна сторона коммерческой концессии обладает идеей, лицензией на ее осуществление, средствами для ее воплощения в жизнь. Другой участник (пользователь), на основании письменной договоренности, пользуется данной идеей на определенных сторонами условиях. В заключенных между пользователем и третьими лицами новых соглашениях участвует и правообладатель. Совместно с пользователем, они предоставляют услуги третьим лицам.
Поскольку сделка концессии носит взаимовыгодный характер, и вся первостепенная информация исходит от правообладателя, он вынужден произвести первичное обучение и стажировку пользователя. Обсуждаемая правовая сделка коммерческой концессии подлежит государственной регистрации. Также регистрируются дополнения и приложения к контракту. Стоимость и сроки, зафиксированные в договоре коммерческой концессии должны быть строго определены, это существенные условия договоренности
Обязательные пункты договора коммерческой концессии
:
В верхней части традиционно вносятся титл, дата и место подписания контракта;
Ниже вносятся координаты сторон;
Предмет договора — само ноу хау, являющееся исключительным правом обладателя.
Права, обязанности, ответственность фиксируются следующими пунктами;
Сроки, цена и порядок расчетов;
Заключительные моменты и схема разрешение споров;
Подписи, расшифровка и реквизиты каждого.
Разработку договора коммерческой концессии лучше всего доверить профессионалам, практикующим юристам. Для оформления обсуждаемого договора требуется изучения большого количества информации, связанной с событием правоотношения. Каждый случай франчайзинга уникален, и объем сопроводительной информации может быть колоссален. Экономия незначительных средств на специалиста в данной сфере может повлечь глобальные расходы в дальнейшем, в случае возникновения споров. Безуспешная сделка не принесет желаемых результатов.