Деятельность управляющих компаний далека от идеала. Жители домов под их управлением вынуждены страдать от беспредела их действий только потому, что не могут грамотно составить жалобу в соответствующие государственные органы, в число которых входят: прокуратура, полиция, жилищная инспекция и другие правоохранительные структуры. На этой странице сайта мы рассматриваем вопрос о правильности оформления жалобы на управляющую организации и предоставляем бесплатный образец, доступный по прямой ссылке.
Для начала выясним, что же такое жилищная инспекция. Жилищная инспекция, в соответствии с Постановлением Правительства России от 26 сентября 1994 года "О жилищной инспекции в РФ" является контролирующим органом в сфере жилищных коммунальных услуг и рассматривать обращения граждан и принимать контрольные меры по урегулированию спорных ситуаций, возникающих между жителями и управляющими компаниями. Обращаться в жилищную инспекцию можно и нужно, когда ваши заявления о тех или иных нарушениях управляющей компании ею же игнорируются и не выполняются.
Обязательные пункты жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию
:
Сообщение составляется исключительно в письменной форме с указанием должности и адресата в правом верхнем углу и собственных координат;
Наименование документа посередине листа, а ниже содержание в свободной форме с описанием произошедшего события и отсутствия прямых действий управляющей компании по урегулированию вопроса. Здесь же вносим все причины обращения, ссылки на нарушение конкретных норм закона, список организаций, куда уже обращались и предложения о разрешении проблемы;
Приложение всех предыдущих сообщений управляющей компании, для придания силы жалобе;
Пишем письмо в двух экземплярах, на одном из которых канцелярия поставит штамп входящего документа и отдаст его Вам;
При почтовом отправлении жалобы оформляем заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении, которое будет подтверждать факт получения;
Подпись и расшифровка данных обязательна, так как анонимная жалоба, согласно закона, рассмотрена не будет. Коллективная жалоба на управляющую компанию будет более эффективна. Она подписывается аналогичным образом, но несколькими людьми, обычно жителями всего дома, где произошла проблема.
Жилищная инспекция должна провести проверку сообщения и вынести соответствующее решение. При вынесении жилищной инспекцией предписания управляющей компании, она также может наложить меры ответственности за их не исполнение, предусмотренные административным законодательством.